Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 14:27 |
Центр дополнительного образования Октябрьского района | |
Приветствую Вас Гость |
|
О службеПсихолого-педагогическая служба Главная цель деятельности службы – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей и молодёжи (от 6 до 18 лет) в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Для реализации поставленной цели сформулированы задачи: 1.Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов. 2.Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития детей и подростков с целью раннего выявления групп, требующих особого внимания специалистов. 3.Социально-психологическая реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков с отклонениями в физическом и интеллектуальном развитии. 4.Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в кризисных ситуациях. 5.Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни. Психологическая служба работает по 5 направлениям: - психодиагностика - психологическая профилактика - консультирование и просвещение - коррекционно-развивающая работа В чем учитель-логопед помогает детям: - коррекция нарушений звукопроизношения; - коррекция и сопровождение учащихся с нарушениями письменной речи; - профилактика и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ; - консультативная работа (консультации родителей и учителей). В чем педагог-психолог помогает детям: - содействие процессам самопознания и саморазвития детей; - содействие созданию специальных условий обучения для детей с особенностями развития и детей "группы риска"; - профилактика возникновения трудностей в кризисные периоды развития детей; - определение психологической зрелости дошкольников к обучению в школе; - период подготовки и сдачи ЕГЭ, выпускных экзаменов; - предупреждение психологической перегрузки и кризисных ситуаций, вызванные условиями их жизни, обучения и воспитания; - содействие гармонизации отношений в диадах "учитель-ребенок", "родитель-ребенок" и внутри классных коллективов; - психологическое сопровождение учащихся в рамках профильного обучения; -оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем участникам учебно-воспитательного процесса. В чем социальный педагог помогает детям: - анализ состояния социально – психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него; - изучение ребенка, его состояния, отношения в семье, в школе, с группой в стадии конфликта; - диагностика; - профилактика; - просвещение: правовое, здоровый образ жизни, гендерное воспитание, нравственное и др. Просвещение родителей. Наиболее распространенной формой работы по педагогическому просвещению - родительские собрания, лектории, всеобучи; - создание условий для безопасной, комфортной, творческой жизни детей и подростков; - решение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами, родителями. - консультирование. В чем учитель-дефектолог помогает детям: - первичное дефектологическое обследование; - систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития; - контроль соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |