Психолого-педагогическая служба
Главная цель деятельности службы – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей и молодёжи (от 6 до 18 лет) в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Для реализации поставленной цели сформулированы задачи:
1.Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов.
2.Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития детей и подростков с целью раннего выявления групп, требующих особого внимания специалистов.
3.Социально-психологическая реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков с отклонениями в физическом и интеллектуальном развитии.
4.Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в кризисных ситуациях.
5.Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни.
Психологическая служба работает по 5 направлениям:
- психодиагностика
- психологическая профилактика
- консультирование и просвещение
- коррекционно-развивающая работа
В чем учитель-логопед помогает детям:
- коррекция нарушений звукопроизношения;
- коррекция и сопровождение учащихся с нарушениями письменной речи;
- профилактика и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
- консультативная работа (консультации родителей и учителей).
В чем педагог-психолог помогает детям:
- содействие процессам самопознания и саморазвития детей;
- содействие созданию специальных условий обучения для детей с особенностями развития и детей "группы риска";
- профилактика возникновения трудностей в кризисные периоды развития детей;
- определение психологической зрелости дошкольников к обучению в школе;
- период подготовки и сдачи ЕГЭ, выпускных экзаменов;
- предупреждение психологической перегрузки и кризисных ситуаций, вызванные условиями их жизни, обучения и воспитания;
- содействие гармонизации отношений в диадах "учитель-ребенок", "родитель-ребенок" и внутри классных коллективов;
- психологическое сопровождение учащихся в рамках профильного обучения;
-оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем участникам учебно-воспитательного процесса.
В чем социальный педагог помогает детям:
- анализ состояния социально – психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него;
- изучение ребенка, его состояния, отношения в семье, в школе, с группой в стадии конфликта;
- диагностика;
- профилактика;
- просвещение: правовое, здоровый образ жизни, гендерное воспитание, нравственное и др. Просвещение родителей. Наиболее распространенной формой работы по педагогическому просвещению - родительские собрания, лектории, всеобучи;
- создание условий для безопасной, комфортной, творческой жизни детей и подростков;
- решение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами, родителями.
- консультирование.
В чем учитель-дефектолог помогает детям:
- первичное дефектологическое обследование;
- систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;
- контроль соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.